Позвольте ещё раз отрекомендоваться, Мефодий Исаевич Тоффель, ходатай по делам. Появился на свет в 1917 (ха-ха, не правда ли символично?) году в славном городе Гатчина из-под пера господина Куприна. Александр Иванович, прослывший в писательской среде Великим реалистом, поскольку любил писать о жизни, как она есть, полез в потусторонние миры. Собственно, он ставил литературно-психологический эксперимент – как поведёт себя ма-а-аленький человек, этакий офисный планктон, стань он всемогущим. Каждый ведь из вас мечтал о том – эх, если бы у меня была волшебная палочка, или типа того. И не врите, что не мечтали. Ну так вот, Куприн взял этакого затюканного чиновника из суда Ивана Степановича Цвета, да и даровал ему власть над могущественным духом. Не буду рассказывать, как дело было принципиально. Сами возьмёте мистическую повесть Александра Ивановича Куприна «Звезда Соломона» и прочитаете про похождения Цвета Всемогущего и его сотоварища Мефодия Исаевича Тоффеля (это собственно я и есть).
Звезда Соломона – знак на печати, состоящий из двух равносторонних треугольников (вспоминаем геометрию) и обладающий огромной силой. С помощью этой звезды царь Соломон (он же волшебник Сулейман) запечатывал духов, джинов и прочих представителей не от мира сего в бутылках, кувшинах, лампах и других ёмкостях (вспоминаем старика Хоттабыча). Как то так.
Ладно, открою маленькую тайну. Повесть Куприна в те лихие годы не особенно читали. Чертовщины и без неё хватало. А вот один человек прямо-таки фанател от купринских героев. Собственно, к теме дьволиады обращались почти все (да, наверное, все) русские классики – Пушкин, Гоголь, Тургенев и т.д. У Тургенева такая секси-чертовка по имени Бабебибобу была, м-м-м-м. Так что Александр Иванович был не исключение. Хотя, нет. Его герои были особенные, что и привлекло этого фаната. Звали его Михаил Афанасьевич Булгаков. Так вот он взял и переиначил «Звезду Соломона» на свой лад. Так появился роман «Мастер и Маргарита». И Цвет превратился в Мастера, Варвара – в Маргариту, а Тоффель в Воланда. О, как. Плагиатом это литературном мире тогда не считалось, а наоборот даже – если у тебя что-то взяли, значит, вещь стоящая! Ну, давайте вспомним, ну скажем «Сатиры» Адама Мицкевича. Вспомнили? Нет? Странно.. А «Медный всадник» Пушкина? То-то, а ведь Александр Сергеевич «подрезал» у Адама Бернардовича сюжетец. Но вышло-то хорошо! Или вот Алексей Толстой «стянул» у Карла Коллоди сказку про похождения деревянного мальчика, но вышло-то хорошо! Так и тут.
Кстати, момент появления Тоффеля и Воланда в квартире совпадают почти полностью. Ну и эпизод с трамваем. Образ трамвая-убийцы был вообще популярен в мистике Серебряного века.
Однако вернёмся к нашим баранам. Кстати, вы знаете, откуда пошла поговорка? Полюбопытствуйте. А ваш покорный слуга Мефодий Исаевич Тоффель, всезнающий и вездесущий ( как утверждает господин Куприн) ловкач и пройдоха (нуууу, тут приврал Александр Иванович) приглашает вас поохотится за тайнами и приключениями. А они есть повсюду. Совсем рядом. Зачем? Затем же зачем писатель отправил Ивана Степановича Цвета за тайнами и приключениями. ЧТОБЫ ВЫ СМОГЛИ РАЗОБРАТЬСЯ В САМИХ СЕБЕ!